Мы работаем, учимся, читаем художественную и
научную литературу, встречаемся с другими людьми и даже отказываем себе
в удовольствиях, потому что хотим весело отдыхать, реализовывать свои
желания, получать новые знания, а иногда и казаться лучше, чем есть на
самом деле. Конечно, у каждого имеется любимое дело, которому он
отдается, не жалея ни сил, ни времени, однако человек по своей природе
ленив; если бы не к чему было стремиться, вряд ли за всю историю своего
существования мы бы чего-нибудь достигли.
Аэропорт, который
построил…
Игроки, хранящие воспоминания об Airport Inc., наверное,
сейчас размышляют над тем, является ли AT2 законным ее
продолжением. Да, все вполне законно (Airport Inc. отзывалась и
на Airport Tycoon). А может, и задумывалось, как продолжение.
Нетрудно догадаться, что нам по-прежнему предстоит охотиться за
“летающими” миллионами в роли директора аэропорта.
Вспоминая Airline Tycoon,
где игрока заставляли бегать галопом от одного места к другому, дабы
успеть решить все организационные вопросы и отправить максимальное
количество самолетов в рейс, хочется, наконец, обрести “покой” в мягком
кресле начальника. Отныне такие мелочи нас заботить не будут, -
микроменеджмент вместе с назначением цен и составлением графика вылетов
остался в прошлом. Пора заняться благоустройством аэровокзала в
целом.
Отбросив в сторону суету, можно предаться размышлениям
об идеальном. Хотя прежде предстоит выяснить, каково отношение этого
«идеального» к AT2. Опыт градостроительства, приобретенный в
SimCity, подсказывает, что при размещении построек конкретного
типа все же следует придерживаться правил. Но аэропорт – не мегаполис;
если наляпать домишки абы как, функционировать он не будет. Однако, к
примеру, с местными административными сооружениями так зачастую и
поступаешь; главное, чтобы их окружала дорога.
Другое дело - здания технического обслуживания, их-то
как раз желательно размещать поближе к ангарам. Не меньшего внимания
заслуживает взлетно-посадочная полоса, к которой нужно организовать
удобные подъезды. Впрочем, спешу вас успокоить: во всех кампаниях за
исключением одной базовое планирование аэропорта уже проведено; таким
образом, не приходится из раза в раз заниматься утомительной работой. С
ростом числа рейсов настоящей головной болью могут стать самолеты,
совершающие грузовые перевозки, поскольку им требуются дополнительные
ангары, примыкающие непосредственно к подъездной трассе. Понятно, что,
маневрируя на ней, самолет мешает остальным, в результате чего некоторые
вылеты задерживаются, а нас наказывают рублем.
Но хотите вы этого или нет, а строить придется
постоянно, - технический уровень аэропорта определяется наличием
определенных сооружений. Чтобы прогрессировать (сиречь стремиться к
золотым горам), необходимо повышать уровень. Правда, назначение
некоторых объектов так и осталось загадкой. Для каких целей следует
возводить полицейские департаменты, пожарные части, санчасть и систему
для очистки воды, гадать не берусь; предположу только, что пользы, кроме
повышения известности аэропорта (тоже, между прочим, эфемерная
характеристика), они не приносят. А чем занимаются в таинственном здании
с вывеской “Airport maintain”? В действительности там поддерживается
стопроцентная работоспособность только главного сооружения и ВПП. Все
остальное уже не аэропорт?
Между прочим, если вдруг случится землетрясение
(распространенное явление в AT2; последнее на моей памяти
произошло, кстати, в Москве с силой 3,3 балла), можете смело сносить все
и строить заново.
Прочие неудобства
Для удовлетворения инженерно-архитекторских амбиций
потребуются деньги, и немаленькие. Заключение контрактов с
воздушно-транспортными компаниями составляет основную графу прихода.
Поначалу все идет гладко, но спустя некоторое время конторы начинают
капризничать. То им отдельный склад выдай, то целое здание выпиши, то
повысь показатели аэропорта (качество обслуживания, безопасность,
охрана)… словом, чего только не сделаешь, чтобы заполучить
десяток-другой рейсов. Причем пункты соглашения (касающиеся, разумеется,
денежных поборов) можно оспаривать, но дело это глухое и заранее
бесперспективное. Проще заполучить контракт сразу, тем более что
практически во всех кампаниях главным условием победы является вовсе не
накопление определенной суммы.
Помимо прямой прибыли есть возможность получать еще и
косвенную, размещая на территории, примыкающей к аэропорту, гостиницы,
заправочные станции, а внутри терминала - кафе и магазины. Правда,
жалкие тысячи, идущие от аренды, к сожалению, погоды не делают, не
говоря уже о копеечной выгоде бизнес-контрактов. Бутики только
захламляют внутреннее пространство, которое может быть использовано с
большей выгодой. Лучше уж нанять еще одного охранника (почему-то
занимающего столько же места, сколько мужской и женский туалеты вместе
взятые), установить транспортник, подающий багаж, или соорудить новую
комнату отдыха на радость пассажирам (кстати, в отличие от
предшественницы, планировать терминал в AT2 не нужно, все
заменили простые пиктограммы). Кроме того, за достижения в сфере
оказания услуг, поддержания уровня безопасности и обеспечения надежной
охраны выдают награды, сопровождаемые солидными денежными бонусами.
Интерфейс прост и интуитивно понятен (как и в
Airport Inc.), но не исключено, что именно эта простота
отрицательно сказалась на восприятии данных. Ощутимо не хватает списка
имеющихся в наличии зданий, а также обозначения компаний, за которыми
они закреплены. Когда у вас свыше десятка складов обоих типов и
несколько зданий обслуживания, не очень удобно перебирать их все, чтобы
найти свободные. Да и о каждом сооружении в отдельности информации
недостаточно. Скажем, есть стоянка, а какой доход она приносит в месяц –
непонятно. Может, ее вообще выгоднее убрать. Наконец, похвалы недостоин
способ вывода сводной статистики, представленной в виде одной таблицы со
статьями прихода и расхода, количеством перевезенных пассажиров,
заключенных контрактов и совершенных рейсов, сваленными в одну кучу. А
еще игре с такими запросами к ресурсам должна сопутствовать более
выразительная графика.
Летать или не
летать?
AT2, за исключением ряда упрощений, как две
капли воды похожа на Airport Inc., вышедшую три года назад.
Строительство здесь – основа основ, и важно даже не качество (здания,
выполняющие одинаковые функции, отличаются лишь занимаемой площадью), а
количество – спешите построить все, что имеется в списке. Понятие
“планирование” не учитывается; соответственно, снижается интересность.
Другими словами, можно играть, а можно и не играть – в любом случае вы
ничего, кроме времени, не потеряете.
Автор обзора: Sid